Почему многие женщины сталкиваются с подобным мнением?
Бизнесмен в России всё ещё ассоциируется с образом мужчины. Аргументируют это мужским складом ума, который позволяет мыслить стратегически, выстраивать схемы для достижения успеха и их реализовывать.
Я считаю, что значительную роль в стереотип о том, что бизнесмен – это обязательно мужчина, внесла наша история. Относительно недавно мы с вами жили в 90-х и 2000-х. Учитывая специфику этого периода, заниматься бизнесом было посильно преимущественно мужчинам. Конечно, были исключения, но женщинам в то время, в основном, заниматься бизнесом было сложно. От бизнесмена требовались жёсткость, сила, агрессивность – качества, больше свойственные мужчинам. За мужчинами и закрепилась роль бизнесменов.
Сейчас другие времена и другие возможности, но от прошлых стереотипов наше общество ещё полностью не избавилось. Женщины, задумываясь о бизнесе, боятся и начинают думать «а смогу ли я?», «а хватит ли у меня сил?», «выдержу ли конкуренцию?». А многие мужчины продолжают считать, что бизнес – не женское дело (правда, в этом убеждении есть ещё некоторые психологические тонкости, заставляющие мужчин отговаривать своих женщин от ведения бизнеса).
В чём отличие женского бизнеса от мужского?
Если женщина приходит в бизнес, то этот бизнес больше социально ориентированный. Он больше про сотрудника и потребителя, нежели про маркетинг. Можно сказать, что бизнес, который ведёт женщина, реализуется с душой. Он основывается на фундаменте женского Я – чувствительного, эмоционального, стремящегося к красоте. Мужчина более грубый, ему сложно почувствовать людей настолько, насколько это может делать женщина и учесть потребности покупателя так тонко, как она. Женский бизнес – более аккуратный, более деликатный, он больше «с душой» и в нём учитываются самые мельчайшие детали. Как правило, женщина вкладывает в свой бизнес много сил, своё творческое начало, свои чувства. В результате получается нечто очень приятное, выполненное с душой, более ориентированное на потребителей продукта и на сотрудников.
Например, кофейня. Обычно можно отличить женская она или мужская. У мужчин, в основном, более штампованные концепции, ориентированные на маркетинг, на продажу, на заработок. У женщины – всё индивидуально, вложено много души и видно, что хозяйка позаботилась об уюте и постаралась реализовать в нём свои чувства, ощущения. Женщина подберёт персонал строже и будет стараться, чтобы посетитель кофейни чувствовал себя, как дома.
В женском бизнесе больше души, в мужском – больше прагматики.
Женщина аккуратная, деликатная, гибкая, способная компромиссы, творческая, ориентирована на персонал и потребителя. У женского бизнеса во многих сферах больше шансов выйти вперёд и двигаться, нежели у мужской стратегии, когда мужчина ориентируется на другое – агрессивность, примитивность, маркетинг.
Поэтому ошибочно утверждать, что женский бизнес – провальный. Он не провальный, он другой. И имеет все шансы найти своих клиентов и почитателей не меньше, чем бизнес, который ведёт мужчина.
Я могу помочь вам, если вы сомневаетесь в своих силах, не верите в успех, боитесь начать разговор с мужем об открытии собственного дела.